29 сентября 2021
// Советы покупателям
Трансмиссионное масло для коробки передач следует подбирать особенно хорошо и с внимательным подходом, так как трансмиссия это второй по значимости и сложности механизм автомобиля, от которого будет зависеть очень многое.
Коробка передач требует особенного ухода в качестве выбора и частоты замены масла, потому что обладает в своем составе множеством шестерёнок и различных мелких узлов которые испытывают постоянное трение. Благодаря чему требуют и высококачественных масел.
У некоторых переднеприводных легковых автомобилей автопроизводители предписывают заливать в коробку моторное масло. Это связанно с видом шестерней которые - цилиндрические благодаря чему опастность возникновения задиров минимальна, поэтому можно использовать мотроное масло. В большинстве современных автомобилей используется автомотическая коробка передач, в такую систему необходимо заливать специфическое масло с абривиатурой ATF Automatic Transmission Fluid
При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия:
удельные нагрузки, действующие в механизме;
скорости относительного скольжения.
В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла.
В легковых автомобилях применяются трансмиссионные масла нескольких типов: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и ТМ-5 — по отечественной.
GL-4 по классификации API подходит для переднеприводных ВАЗ,
GL-5 для остальных отечественных автомобилей. Так же бывает и универсальное масло GL-4/5.
При выборе масла для трансмиссии так же стоить обратить внимание на вязкость. Рациональнее использовать «всесезонное» масло, сортах с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Последнее не очень подходит для суровой зимы. Масло класса 80W-90 по SAE достаточно универсально, a 75W-90 позволяет не испытывать трудностей даже в пору самых крепких морозов.
GL-1 минеральное масло, при производстве которого не использовали присадки. Для ручных коробках передач.
GL-2 Для червячных передач, при работе на низкой скорости с небольшой нагрузкой, отвечающие высоким стандартам, предъявляемым к антифрикционным свойствам.
GL-3 Смазочный материал содержит большое количество присадок. Рекомендуются для использования в автомобилях со ступенчатой коробкой передач.
GL-4 – Дополненные присадками в больших количествах. Это идеальное средство для смазки ступенчатых коробок передач, рулевых механизмов на высокоскоростном транспорте.
GL-5 – Для смазки передачи, использующей в работе гипоидные конические зубчатые колеса.
GL-6 – Для авто на гипоидной передаче с увеличенным смещением, работающей в высокоскоростном режиме, где предусмотрены большой крутящий момент и ударные нагрузки.
MT-1 – Для использования в высоконагруженных агрегатах, работающих на несинхронизированной механической коробке передач.
PG-2 – прекрасное решение, если надо смазать ведущий мост крупного и тяжелого транспортного средства: тягач, автобус. Хорошо совмещаются с эластомерами.
Коробка передач требует особенного ухода в качестве выбора и частоты замены масла, потому что обладает в своем составе множеством шестерёнок и различных мелких узлов которые испытывают постоянное трение. Благодаря чему требуют и высококачественных масел.
У некоторых переднеприводных легковых автомобилей автопроизводители предписывают заливать в коробку моторное масло. Это связанно с видом шестерней которые - цилиндрические благодаря чему опастность возникновения задиров минимальна, поэтому можно использовать мотроное масло. В большинстве современных автомобилей используется автомотическая коробка передач, в такую систему необходимо заливать специфическое масло с абривиатурой ATF Automatic Transmission Fluid
При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия:
удельные нагрузки, действующие в механизме;
скорости относительного скольжения.
В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла.
В легковых автомобилях применяются трансмиссионные масла нескольких типов: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и ТМ-5 — по отечественной.
GL-4 по классификации API подходит для переднеприводных ВАЗ,
GL-5 для остальных отечественных автомобилей. Так же бывает и универсальное масло GL-4/5.
При выборе масла для трансмиссии так же стоить обратить внимание на вязкость. Рациональнее использовать «всесезонное» масло, сортах с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Последнее не очень подходит для суровой зимы. Масло класса 80W-90 по SAE достаточно универсально, a 75W-90 позволяет не испытывать трудностей даже в пору самых крепких морозов.
ИТОГ
GL-1 минеральное масло, при производстве которого не использовали присадки. Для ручных коробках передач.
GL-2 Для червячных передач, при работе на низкой скорости с небольшой нагрузкой, отвечающие высоким стандартам, предъявляемым к антифрикционным свойствам.
GL-3 Смазочный материал содержит большое количество присадок. Рекомендуются для использования в автомобилях со ступенчатой коробкой передач.
GL-4 – Дополненные присадками в больших количествах. Это идеальное средство для смазки ступенчатых коробок передач, рулевых механизмов на высокоскоростном транспорте.
GL-5 – Для смазки передачи, использующей в работе гипоидные конические зубчатые колеса.
GL-6 – Для авто на гипоидной передаче с увеличенным смещением, работающей в высокоскоростном режиме, где предусмотрены большой крутящий момент и ударные нагрузки.
MT-1 – Для использования в высоконагруженных агрегатах, работающих на несинхронизированной механической коробке передач.
PG-2 – прекрасное решение, если надо смазать ведущий мост крупного и тяжелого транспортного средства: тягач, автобус. Хорошо совмещаются с эластомерами.
- Комментарии
Загрузка комментариев...